СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СУСАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТДЕЛ ЭКОНОМИКИ, ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Адрес: 157080, Костромская область, п.Сусанино, ул.Ленина д.2а
Основные задачи и функции отдела:
- Осуществляет комплексный экономический анализ состояния и тенденций развития экономики района, а также контроль за выполнением решений, принимаемых главой муниципального района по развитию экономики и проведению экономических реформ.
- Участвует в разработке проектов районных нормативных актов по вопросам экономики.
- Проводит мониторинг социально-экономического развития района и реестр производимых товаров предприятиями и организациями района.
- Участвует совместно с финансовым отделом в подготовке предложений по привлечению дополнительных источников финансирования, наполняемости бюджета, снижения уровня недоимок.
- Разрабатывает и осуществляет реализацию мер муниципальной поддержки малого предпринимательства.
- Проводит информационно-консультационную работу по вопросам развития среднего и малого предпринимательства.
- Организует работу комиссии по размещению муниципальных заказов.
- Осуществляет методологическое руководство и координацию деятельности муниципальных заказчиков по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
- Принимает участие в проведении специальной комиссии по определению древесины на корню гражданам для собственных нужд.
- Принимает участие в работе комиссии по совершенствованию расчетов и платежей, вносит предложение по заслушиванию хозяйствующих структур.
- Координирует и организует разработку среднесрочных и краткосрочных Программ социально-экономического развития района, прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период.
- Принимает участие в разработке планов и программ, направленных на содействие развитию малого предпринимательства.
- Выявляет существующие проблемы, препятствующие устойчивому развитию малого предпринимательства, принимает участие в их решении.
- Принимает участие в подготовке проектов решений Собрания районных депутатов Сусанинского муниципального района об установлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, и значения предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации коэффициента К2 учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности.
- Занимается вопросами топливного баланса в районе.
- Рассчитывает потребность в топливе для организаций и учреждений района.
- Доводит лимиты топливно-энергетических ресурсов учреждениям бюджетной сферы и осуществляет контроль за их соблюдением.
- Проводит экономическое обоснование тарифов на продукцию, работы, услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями района.
- Ведет вопросы ЖКХ в районе.
- Готовит проекты решений Собрания районных депутатов об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, анализирует и обобщает практику их применения, вносит предложения по их совершенствованию.
- Проводит мониторинг размера платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение в сельских поселениях и предприятиях ЖКХ.
- Проводит мониторинг роста изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса по району.
- Осуществляет учет муниципального имущества муниципального района и формирует Реестр объектов муниципальной собственности.
- Осуществляет контроль за эффективностью управления и распоряжения, использованием по назначению и сохранностью имущества, принадлежащего унитарным предприятиям муниципального района и муниципальным учреждениям.
- Согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий, изменения к нему, в том числе согласовывает устав в новой редакции.
- Закрепляет за муниципальными предприятиями имущество на праве хозяйственного ведения.
- Согласовывает условия трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия, изменения к нему.
- Готовит предложения о поощрении руководителя муниципального унитарного предприятия, применении к нему мер ответственности.
- Готовит заключения о возможности совершения сделок, связанных с распоряжением недвижимым муниципальным имуществом, находящимся и хозяйственном ведении унитарных предприятий.
- Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий.
- Рассматривает отчеты руководителей муниципальных унитарных предприятий, согласовывает годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает программы деятельности муниципальных унитарных предприятий.
- Осуществляет контроль за соответствием деятельности муниципальных унитарных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами.
- Готовит заключения о необходимости реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
- Принимает участие в работе ликвидационных комиссий муниципальных унитарных предприятий.
- Согласовывает Уставы муниципальных учреждений.
- Заключает и расторгает трудовые договора с руководителями муниципальных учреждений согласно решения главы администрации район.
- Закрепляет за муниципальными учреждениями имущество на праве оперативного управления.
- Готовит заключения о целесообразности списания, обмена, продажи, передачи муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
- Разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципального имущества.
- Организует продажу муниципального имущества в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ, Положением о приватизации муниципального имущества, утверждаемого Собранием депутатов" Сусанинского муниципального района.
- Готовит договора аренды муниципального имущества, проводит конкурсы по сдаче в аренду муниципального имущества, отслеживает поступление арендной платы, проводит претензионную работу с неплательщиков арендной платы.
- Готовит договора безвозмездного пользования муниципального имущества.
- Организует размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета по заявкам заказчиков.
- Организует работу комиссии по размещению муниципальных заказов.
- Ведет реестр муниципальных контрактов.
- Предоставление отчетности и иных сведений по размещению муниципального заказа.
- Проверка достоверности статистических данных организаций и учреждений, финансируемых из муниципального бюджета по размещению муниципальных заказов и иной отчетности.
- Формирует Прогноз объемов муниципальных закупок по району на соответствующий период.
- Ведет вопросы торговли в районе (формирует дислокацию сети торговых точек).
- Проведение мониторинга и анализа цен, сложившихся на территории района.
- Организует работу межведомственной комиссии по контролю за оборотом алкогольной продукции.
- В целях защиты прав потребителей оказание консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей (в том числе оформление претензий к продавцам (изготовителям) некачественных товаров, работ, услуг).
- Выдает организациям - соискателям лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции справки о соответствии расположения объектов розничной продажи алкогольной продукции установленным требованиям к их размещению по отношению к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности на территории п.Сусанино.
- Приобретает по решению главы администрации Сусанинского муниципального района - земельные участки в муниципальную собственность, осуществляет передачу земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в государственную собственность Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
- Осуществляет подготовку документов при изъятии и предоставлении земельных участков, расположенных в пределах района.
- Определяет с участием иных структурных подразделений администрации района правовой режим земельных участков, расположенных на территории муниципального образования.
- Осуществляет в установленном порядке изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд.
- Осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
- Организует предоставление земельных участков для жилищного, дачного и других видов строительства, садоводства, огородничества, подсобного хозяйства, а также для использования юридическими лицами.
- Совершает сделки по отчуждению земель муниципального образования. В необходимых случаях проводит торги (конкурсы, аукционы), предметом которых являются земельные участки или права на заключение договоров аренды земельных участков.
- Осуществляет муниципальный контроль за использованием земель на территории Сусанинского района.
- Осуществляет изъятие земельных участков, используемых не по назначению, используемых с нарушением законодательства, в пределах своих полномочий.
- Выступает заказчиком проектно-изыскательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает, в том числе на конкурсной основе, заказы на их выполнение.
- Выступает от имени администрации района заказчиком по проведению инвентаризации земельных участков Сусанинского района (по передаче полномочий)
- Готовит предложения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий местного значения.
- Осуществляет контроль за поступлением в бюджет района средств от продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка.
- Осуществляет учет и контроль за поступлением арендной платы по договорам аренды земельных участков.
- Вносит предложения по установлению базовых размеров арендной платы за землю.
- Разрабатывает и вносит на рассмотрение собрания депутатов Сусанинского района проекты нормативных правовых актов, направленных на правовое регулирование земельных отношений.
- Осуществляет сбор данных о наличии количественных и качественных характеристиках земельных участков муниципального образования, ведет их учет и мониторинг.
- Организует и осуществляет прогнозирование и планирование рационального использования земель муниципального образования.
- Координирует проведение землеустроительных, геодезических и картографических работ и иных изысканий, связанных с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов.
- Организует составление и ведение списков плательщиков арендной платы за землю
- Организует межевание земель с установлением на местности границ муниципальных образований, а также границ земельных участков собственников, владельцев и пользователей.
- Обеспечивает полноту и содержание документов в землеустроительных делах и их юридическое оформление по муниципальным землям.
- Участвует в рассмотрении жалоб, заявлений учреждений, организаций, граждан по земельным вопросам.
- Ведет реестр муниципальных земель.
- Осуществляет контроль за работой сельских поселений в вопросах принятия постановлений по ведению и изъятию земельных участков, подготовки землеустроительных дел, ведения земельно-кадастровой документации, подготовки и оформления договоров аренды, бессрочного пользования, купли-продажи, рационального использования земель, находящихся в их ведении.
- Ведет работу с сельскими поселениями и городским поселением муниципального района в пределах переданных полномочий.
- Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела.
- Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Адрес: 157080, Костромская область, п.Сусанино, ул.К.Маркса д.2
Основные задачи и функции отдела:
- Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
- Создание необходимых условий для реализации прав граждан на образование и в сфере образования;
- Организация отдых детей муниципального района в каникулярное время.
ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА, СПОРТА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Адрес: 157080, Костромская область, п.Сусанино, ул.К.Маркса д.1
Основные задачи и функции отдела:
- Организация предоставления дополнительного образования;
- Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками муниципального района;
- Создание и поддержка организаций культуры и искусства муниципального района, создание условий для организации досуга, сохранения и развития традиционного народного художественного творчества и обеспечения жителей муниципального района услугами организаций культуры;
- Поддержка организаций муниципального района занимающихся туристско - экскурсионной деятельностью;
- Поддержка народных художественных промыслов, расположенных в границах муниципального района
- Обеспечение стратегического развития и программного планирования, предусматривающего разработку и реализацию программ развития культуры и туризма муниципального района;
- Обеспечение развития физической культуры и спорта на территории муниципального района;
- Внедрение в практику научно обоснованной системы физического воспитания населения муниципального района, подготовка спортсменов;
- Обеспечение подготовки и участия в распределении физкультурных кадров
- Координация планов и проведение спортивных мероприятий на территории муниципального района;
- Пропаганда и распространение передовых знаний о физической культуре и спорту;
- Координация деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций в вопросах молодежной политики, вопросах семьи и детства на территории муниципального района;
- Разработка и осуществление научно – обоснованной социальной политики по защите интересов молодежи, семьи и детства.
ОТДЕЛ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Адрес: 157080, Костромская область, п.Сусанино, ул.К.Маркса д.1
Основные задачи и функции отдела:
- Осуществление деятельности по реализации полномочий в сфере архитектуры и градостроительства, направленной на обеспечение устойчивого градостроительного развития муниципального района, городского и сельских поселений района, формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктур, создание безопасной, экологически чистой, благоприятной среды жизнедеятельности, бережное природопользование, создание исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, формирование высококачественной архитектурной среды;
- Организация подготовки документов территориального планирования;
- Организация подготовки документов градостроительного зонирования;
- Организация подготовки архитектурно – строительного проектирования
ПРАВОВОЙ ОТДЕЛ
Адрес: 157080, Костромская область, п.Сусанино, ул.Ленина д.2а
Основные задачи и функции отдела:
- Для выполнения задачи по обеспечению соблюдения законности Администрацией района, её структурными подразделениями (отделами), администрациями поселений на правовой отдел возложены следующие полномочия:
-
а) обеспечение соблюдения законности Администрацией района, её структурными подразделениями (отделами), администрациями поселений;
б) осуществление юридической защиты интересов Администрации района, в том числе представительство в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (далее – судах) любой инстанции, выполнение договорной, претензионной и исковой работы;
в) подготовка в пределах компетенции Администрации района и совершенствование нормативных правовых актов, приведение их в соответствие с законодательством Российской Федерации;
г) консультирование руководителей структурных подразделений (отделов) и работников Администрации района, а также администраций поселений по правовым вопросам, связанным с их деятельностью и деятельностью района;
д) иные, предусмотренные действующим законодательством.
а) поиск, сбор нормативных правовых актов, необходимых для осуществления деятельности;
б) организация систематизированного учета и хранения поступающих нормативных правовых актов;
в) проверка соответствия действующему законодательству проектов постановлений, распоряжений, инструкций, положений и других нормативных правовых актов по основным направлениям работы;
г) определение правильности ссылок на законы и другие нормативные правовые акты;
д) проведение юридической экспертизы:
- проектов постановлений и распоряжений Главы администрации района;
- проектов решений Собрания депутатов района (в случае специального обращения);
- проектов договоров и соглашений, заключаемых Главой администрации района от имени муниципального образования, договоров и соглашений, заключаемых от имени Администрации района;
- проектов договоров и соглашений, заключаемых главами поселений;
- иных документов правового характера.
е) юридическая оценка и согласование проектов исходящих документов, направляемых от имени Главы администрации района, заместителей Главы администрации района в органы государственной власти и органы местного самоуправления, обеспечение их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Костромской области, Уставу района и иным муниципальным правовым актам;
- Для выполнения задачи по осуществлению юридической защиты интересов Администрации района, в том числе представительства в судах любой инстанции, выполнение договорной, претензионной и исковой работы на правовой отдел возложены следующие полномочия:
-
а) представление и защита прав и законных интересов района как муниципального образования, Администрации района как органа местного самоуправления и юридического лица в судах, органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и Костромской области;
б) разработка примерных форм договоров и передача их в структурные подразделения (отделы) Администрации района;
в) проверка проектов договоров, заключаемых Администрацией района с контрагентами на соответствие действующему законодательству;
г) составление протоколов разногласий в случае, если у правового отдела возникли возражения по отдельным условиям договоров;
д) рассмотрение протоколов разногласий, полученных от контрагентов;
е) принятие мер к досудебному урегулированию разногласий в случае полного или частичного несогласия с предложениями контрагентов;
ж) предъявление претензий контрагентам;
з) подготовка и представление руководству соответствующих предложений по досудебному урегулированию или по предъявлению исков в суд;
и) рассмотрение поступивших претензий;
к) составление проектов ответов на претензии и согласование с заинтересованными подразделениями;
л) представление руководителю для утверждения решений о полном или частичном удовлетворении претензии;
м) принятие мер по соблюдению досудебного порядка урегулирования хозяйственных споров (если он установлен соответствующим документом);
н) подготовка исковых заявлений и материалов для предъявления в суд и подача исковых заявлений в суд;
о) изучение исковых заявлений, предъявленных Администрации района;
п) формирование по каждому исковому производству дел, в которые подшиваются копии исковых заявлении и приложении к ним, отзывы на исковые заявления и другие документы;
р) подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых соглашений;
с) представительство на заседаниях суда любой инстанции;
т) своевременное получение копий решений, определений и других документов, принимаемых Судом по делу, имеющему отношение к администрации района;
у) изучение решений, определений, постановлений и подготовка жалоб в случае, если есть основания считать их необоснованными;
ф) предъявление исполнительных листов к исполнению.
- Для выполнения задачи по подготовке в пределах компетенции Администрации района и совершенствованию нормативных правовых актов, приведение их в соответствие с законодательством Российской Федерации:
-
а) подготовка проектов муниципальных правовых актов, договоров, доверенностей, прочих документов, имеющих юридическое значение;
б) выявление, анализ и подготовка предложений об устранении несогласованности (дублирования) действующих муниципальных правовых актов, несоответствия актов и отдельных их положений действующему законодательству, Уставу района;
в) инициирование и обоснование предложений об изменении или признании утратившими силу действующих муниципальных правовых актов, которые вступают в противоречие с вновь принятыми, утратили актуальность или практическое применение, вызывают проблемы при их реализации в силу своего юридико-технического несовершенства;
г) подготовка по поручению управляющего делами и Главы администрации района проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов местного самоуправления для последующего их внесения в порядке законодательной (правовой) инициативы в соответствующие органы государственной власти в установленном порядке. - Для выполнения задачи по консультированию руководителей структурных подразделений (отделов) и работников Администрации района и администраций поселений по правовым вопросам, связанным с их деятельностью, правовой отдел осуществляет:
а) оказание правовой помощи структурным подразделениям (отделам) Администрации района, администрациям поселений, не имеющим штатных юристов, в форме устных консультаций по вопросам исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области, по вопросам реализации и совершенствования муниципальных правовых актов Собрания депутатов района, Главы администрации района, иных должностных лиц Администрации района;
б) по поручению Главы администрации района и Управляющего делами, оказание помощи структурным подразделениям (отделам) Администрации района, администрациям поселений, не имеющим штатных юристов, в форме письменных консультаций по вопросам, предусмотренным пунктом а настоящей статьи. - Для выполнения иных задач на правовой отдел возложены следующие полномочия:
-
а) организация проведения аттестации муниципальных служащих Администрации района в целях определения уровня профессиональной подготовки работников и соответствия занимаемым должностям;
б) участие в проверках, проводимых с целью правового контроля за соблюдением законодательства структурными подразделениями (отделами) Администрации района;
в) оказание возмездной правовой помощи гражданам в составлении договоров на сделки с недвижимостью по тарифу, установленному Решением Собрания депутатов;
г) проведение учебных занятий по правовому обучению сотрудников структурных подразделений (отделов) Администрации района, глав администраций поселений и иных должностных лиц.
- Правовой отдел осуществляет иные полномочия в сфере правового обеспечения деятельности Администрации района, если они предусмотрены законодательством, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
ОТДЕЛ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
Адрес: 157080, Костромская область, п.Сусанино, ул.Ленина д.2а
Основные задачи и функции отдела:
- Осуществление хранения и учета документов, создание оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности;
- Организация отбора и приема документов на хранение;
- Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архиве;
- Составление списков учреждений, документы которых подлежат передаче в архив;
- Использование документов в социально – экономических целях, на выставках, периодической печати;
- Исполнение социально – правовых запросов населения;
- Осуществление организационно – методического руководства и контроля за работой ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений – источников комплектования.